13 February 2022

Один час с тобой

 


Один час с тобой

 

Мы с тобой познакомились в тот дождливый весенний день, когда опоздали на автобус.

Я-то, впрочем, знал о тебе и раньше, а вот ты о моем существовании даже не подозревала.

Я знал, что ты порой заходишь в гости к Сабри-бею, хозяину сувенирной лавки на набережной. Может быть, вы просто были знакомы, или же ты приходилась ему родственницей – скажем, свояченицей? Это мне было неведомо.

С тех пор, как я впервые тебя заметил, я много раз ходил мимо лавки в надежде увидеть тебя снова.

Когда ты выбежала из-за деревьев, я уже сидел на остановке, сосредоточенно изучая строение полевого цветка, который сорвал по дороге.

Ты подошла ко мне, с трудом переводя дыхание.  

- Извините, автобус уже ушел?

От звука твоего голоса у меня мурашки побежали по коже.

Я много раз тебя видел, но голос твой слышал впервые.

- Совсем недавно ушел, я тоже за ним бежал, да не успел.

Ты печально вздохнула, и твое теплое дыхание коснулось моей кожи.

На лбу у тебя выступил пот. Было видно, как ты устала. Немного поколебавшись, ты все же села на другой конец скамейки.

Потом жалобно сказала:

- Эх, а мне на работу надо успеть… - так, словно я знал, что это за работа.

Перестал накрапывать дождик.

Ты встала – решила было пойти назад. Потом немного подумала и снова села.

- А когда следующий автобус?

- Через час.

- Делать нечего, подожду, пожалуй. А вы тоже автобус ждете?

- Да, - односложно ответил я.

Наступила долгая тишина. Потом ты снова заговорила.

- Так жарко, пить хочется, а вокруг ни одного магазинчика…

- Этому горю можно помочь! До автобуса еще есть время, - отозвался я.

Повезло мне! Магазинов поблизости, действительно, не было, но я знал, что на углу за деревьями прячется небольшое кафе. И я быстренько туда сбегал. 

Когда ты увидела меня с двумя бутылками газировки и бойозом[1] в руках, твое лицо прямо-таки засветилось от радости.

- Сколько с меня?

- Нисколько.

- Мне так неловко…

И на твоих губах появилась улыбка – как же она мне нравилась!

Ты даже не подозревала, что с лихвой возместила мои расходы на газировку.

Потом пришел этот чертов автобус. Глядя, как он подъезжает к остановке, я с горечью думал, до чего же быстро пролетело время.

Ты вошла первой, я – следом. Побоявшись смутить тебя, сел на пустое место в передней части салона.

Я ни разу не оглянулся, но знал, что ты сидишь где-то сзади, и от этого на душе было тепло.   

Впервые меня расстроило, что путь так быстро закончился.

Автобус въехал в Измир. Сходя на своей остановке, ты прошла мимо меня и с улыбкой сказала:

- До свидания!

Больше мне ни разу не довелось тебя увидеть.

Вроде бы мы и познакомились, но я даже имени твоего не узнал. И все же каждый раз, когда в моем присутствии заходит речь о красивых девушках, я вспоминаю твое лицо, которое запомнил навсегда.

 



[1] Бойоз – булочка, приготовленная из множества тонко раскатанных слоев теста, кулинарный символ Измира.

No comments: